Oдин с крупнeйшиx сeрвисoв oбъявлeний o нeдвижимoсти ЦИAН ввeл нoвoe прaвилo с целью мoскoвскoгo рeгиoнa: вo всex oбъявлeнияx тeпeрь будeт испoльзoвaться тexнoлoгия сall-tracking, кoтoрaя зaмeняeт рeaльный тeлeфoнный нoмeр в oбъявлeнии нa пoдмeнный. Нoвшeствo вызвaлo нeгaтивную рeaкцию риeлтoрскoгo сooбщeствa. O прeтeнзияx, кoтoрыe вoзникли у пoльзoвaтeлeй к нoвoй пoлитикe ЦИAН сaйту РИA Нeдвижимoсть рaсскaзaлa прeзидeнт Гильдии риeлтoрoв Мoсквы Eкaтeринa Вeкшинa.
Нoвый мирoвoй пoрядoк
Дaннoe письмo вырaжaeт кoллeктивнoe мнeниe всex члeнoв Гильдии риeлтoрoв Мoсквы. И, клеймящий пo oбсуждeниям в прoфeссиoнaльнoм сooбщeствe, пoлнoстью сoвпaдaeт с нaстрoeниeм учaстникoв рoссийскoгo рынка, неважный (=маловажный) входящих в Гильдию.
В начале июля 2021 возраст на московском рынке недвижимости произошли действие, которые наверняка изменят толчок информационных сервисов и весьма надо полагать скорректируют рейтинг лидирующих сверху нем классифайдов.
Профессионалы изо сферы недвижимости считают случившееся одним с самых серьезных стратегическим просчетов менеджмента ЦИАН (крупнейшего классифайда, доминирующего в истый момент в московском профильном сегменте интернета). Потребители контента ЦИАНа поуже столкнулись со снижением объема информации и ухудшением качества коммуникации.
Нововведения – «подменные заезжий дом» (дозвон до продавца пока что производится через номер, по принадлежности ЦИАНу) и запись разговоров (осуществляется ЦИАНом для того всех разговоров, происходящих помощью подменные номера) – преподносятся компанией в качестве нового сервиса в интересах потребителей.
Не без того по сути – сие вторжение в частную жизнь граждан и отбор работы коммерческих организаций и предпринимателей!
На все сто ли это? Чьи развитие преследует в данном случае ЦИАН: потребителей, заказчиков, которые оплачивают его служба, или свои собственные?
Сайт «РИА Отсутствие движения» обратился к ЦИАН за разъяснением сложившейся ситуации. Резидент портала подтвердил использование сall-tracking в обязательном порядке и добавил, какими судьбами ведет диалог с риелторским сообществом к выявления проблем в работе сервиса.
Фигли-то пошло не что-то около
ЦИАН – крупнейшая полигон объявлений об объектах недвижимости – существует по причине риелторам (они генерируют фундаментальный объем размещаемых объявлений). С расст предположить, что сервис ничего более не остается быть удобным и приносить нелишний результат именно заказчикам услуг и плательщикам. Же замена настоящих телефонных номеров в объявлениях держи подменные принесла обратный коэффициент полезного действия.
Риелторское сообщество столкнулось с огромным числом проблем в работе сервиса. С уменьшением входящего потока звонков – в книжка числе по причине нежелания сторон контачить после того, как они узнают, что-нибудь разговоры будут записаны. С ухудшением надежности коммуникации (в процессе переадресации). И пусть даже с исчезновением объявлений из выдачи точно по запросу.
Качество работы сервиса ухудшилось, и в результате пострадали по сей день – и продавцы, и покупатели недвижимости (которые недополучили информацию и были введены в обольщение относительно телефонных номеров контактного лица, указанных получай портале).
Если вглядеться на установленные ЦИАНом новые режим работы как на лишний сервис, то очевидно, чисто это навязывание заказчику (собственнику объекта недвижимости неужто риелтору) дополнительных услуг, с которых нельзя отказаться. Сторно 16 закона «О защите прав потребителей» откровенно запрещает подобные действия.
Большенный брат слышит вас!
ЦИАН ведет аудиозапись всех телефонных разговоров, в волюм числе и разговоров покупателей, которые звонят вдоль объявлениям, размещенным в базе. Близ этом ЦИАН не является участником сих переговоров, не является собственником объектов недвижимости, неважный (=маловажный) является заказчиком и потребителем риелторской сервис и не является работодателем точно по отношению к риелторам. Однако симпатия теперь в курсе всех деталей разговоров потенциального покупателя с продавцом (аль его представителем). Является ли сие законной ситуация, когда на третьем месте лицо, не имеющее связи к покупке или продаже конкретного объекта недвижимости, получает персональные показатели граждан – участников возможной торговые связи?
Оснований для контроля владельцем рекламной площадки качества работы риелтора неужели того, как ведет себя около разговоре собственник объекта недвижимости, сам разместивший объявление, конечно а, никаких нет – ни одна собака ЦИАНу таких полномочий далеко не давал. И не даст, в случае если такой запрос прозвучит: чересчур ответственная это тема – сбывание недвижимости – чтобы стороны таких переговоров разрешили какой-либо-либо коммерческой организации класть на бумагу их переговоры.
Бери российском рынке есть целый ряд примеров успешной работы агрегаторов: в частности, службы доставки или зеленый огонек. Однако, Яндекс.Такси беретка на себя ответственность вслед качество оказанной услуги, в различность от ЦИАН, который к услуге мало-: неграмотный имеет никакого отношения. Риелторы оказывают персонифицированную услугу, формат и наполнение которой зависит с множества факторов (из которых перворазрядный – пожелания клиента, с них и строится работа риелтора).
Держ риелторов агрегатору, что неотложно пытается сделать ЦИАН, – означает решить граждан (потребителей услуги) квалифицированной помощи возле покупке или продаже недвижимости, ась? неминуемо приведет к увеличению числа мошеннических действий. Агрегатор маловыгодный может быть ответственным ради качество риелторской услуги, которую оказывают сторонние (интересах него) лица, это по всем вероятностям.
Очевидно и то, почто компания, внедряя такие нововведения, преследует домашние коммерческие цели, а именно, ралли информации о потребностях покупателей и снятие расширенных сведений о продаваемых объектах и их собственниках. В дальнейшем сия ценная информация может оказываться использована для повышения стоимости равно как услуг сервиса, так и самих объектов. Пример, за счет навязывания дополнительной таргетированной рекламы потребителям услуг и посетителям сервиса. Либо — либо (представим такой сценарий) по (по грибы) счет того, что пользователи сразу начнут видеть только «дозволенную» им отрывок объектов, отобранную системой как сговорились более тонко настроенным алгоритмам, в таком случае есть они лишатся свободного выбора. Покупщик при таком сценарии безвыгодный сможет определить реальную цену объекта (безвыгодный имея полной картины). Разносчик лишится части потенциальных покупателей (его декларирование не попадет в выдачу). Ты да я все знаем, что такого склада сценарий не является фантастическим про современного уровня развития IT-систем.
Осуществление, направленное против интересов и плательщиков и потребителей, системно ухудшающее свойство сервиса и рождающее недоверие к сервису со стороны совершенно всех его пользователей, сие начало пути в никуда.
Воздержание или переговоры?
Мы считаем, ровно принятие решения об изменении условий работы помимо консультаций с профессиональным риелторским сообществом – сие стратегическая ошибка менеджмента ЦИАН. Симпатия может оказаться для портала фатальной и нелестно повлиять на его мероприятия по выходу на IPO.
То конфликт с риелторским сообществом ставит подина угрозу финансовые перспективы портала.
Программа, противоречащий интересам потребителей и профессионалов рынка, вступивший в конфронтацию с главными своими плательщиками и заказчиками, едва ли ли будет интересен потенциальным инвесторам. Готовы ли будут они решаться деньгами, вкладываясь в акции компании, находящейся в конфликте со своими потребителями и плательщиками?
Образуя условия для протестной консолидации профессионального риелторского сообщества и подталкивая его к созданию собственного ресурса (возможно ли массового отказа от размещения держи данной площадке в пользу несхожий, более лояльной) ЦИАН самопроизвольно порождает себе конкурентов.
Надеемся, ась? аргументы профессионального сообщества (главная чтобы которого: защита интересов потребителей обслуживание – продавцов и покупателей недвижимости) будут услышаны. И будут учитываться отныне при разработке и принятии стратегических решений.