Общинам запретили использовать ДПТ для нового строительства

Oбщинaм зaпрeтили испoльзoвaть чтобы плaнирoвaния свoиx тeрритoрий и, в чaстнoсти, к измeнeния цeлeвoгo нaзнaчeния зeмeльныx учaсткoв и выдeлeния иx пoд зaстрoйку дeтaльныx плaнoв тeрритoрий (ДПТ).

Oб этoм сooбщилa прeдсeдaтeль Кoмитeтa   ВР пo вoпрoсaм oргaнизaции гoсудaрствeннoй влaсти, мeстнoгo сaмoупрaвлeния, рeгиoнaльнoгo рaзвития и грaдoстрoитeльствa Ёля Шуляк.

По ее словам, сей коррупционный инструмент годами использовали отдельные строительные компании в сговоре с местными властями, потому законодательство это позволяло. Же с 1   января 2025 года вступил в силу воспрещение на ДПТ, и теперь заострение земельных участков под застройку правдоподобно только с помощью плана пространственного развития (ППР), ровно будет означать фактический признак «стоп» для хаотической застройки и различных видов земельного рейдерства.

Возлюбленная пояснила, что у более нежели половины украинских городов как не бывало актуального Генерального плана   — стратегического документа развития любого населенного пункта. (престольный   — не исключение, поскольку Кивы живет по Генплану, принятому до сих пор в 2002 году, то (за)грызть он очень устаревший. Законы позволяло уточнять генплан детальными планами территории (ДПТ). Близ этом предел допустимого «уточнения» законодательно определен отнюдь не был   — как для Киева, просто так и для других населенных пунктов.

Сим пользовались недобросовестные застройщики, которые в сговоре с местными властями проталкивали ДПТ, которые «уточняли» генплан круглым счетом, что прямо противоречили ему. В дальнейшем как на основании таких ДПТ определялось целевое отведение земельных участков, которые отводились по-под застройку и получались соответствующие разрешительные документы. Подобно ((тому) как) следствие   — постоянная авральная дуэль с хаотическими застройками, перегруженными автодорогами, коммунальными коллапсами и т. д»,   — отметила Шуляк.

Близ этом парламентарий подчеркнула, что такое? с 1   января использование ДПТ следственно невозможным   — вступил в силу адат №   711 «О внесении изменений в отдельные люди законодательные акты Украины о планировании использования земель». Га ему, чтобы изменить целевое установление земли или выделить пнище под застройку, община рань должна руководствоваться комплексным планом пространственного развития территории территориальной общины иначе актуальным, а не устаревшим генпланом планом населенного пункта. И мысль пространственного развития должен находиться (в присуствии) у каждой общины. Это, убеждена Шуляк, требуется покончить с карманным ДПТ в интересах отдельных строительных компаний в сговоре с местными властями.

Планомерный план делит территорию общины сверху функциональные зоны   — жилищная обстройка, промышленность и т. д. Для каждой такого склада зоны определены перечни видов целевого назначения земельных участков, и самый из этого перечня владетель может самостоятельно выбрать оный, который, по его мнению, особливо перспективен.

«Еще один архиважный аспект в контексте антикоррупционных механизмов   — открытость планов пространственного развития. Изумительный-первых, их создание полноте возможно только с учетом общественного мнения жителей общины. Изумительный-вторых, такой план как обязательно пройти независимую экспертизу. В-третьих, буква информация будет абсолютно открытой, ведь есть, каждый житель общины сможет отнестись, для чего планируется утилизировать те или иные территории, имеются   ли возьми соответствующей территории ограничения в использовании земель в сфере застройки (а именно, относительно предельно допустимой высотности застройки, соблюдения режима охранных зон и т. п.)»,   — отметила Элен Шуляк.

По ее словам, сверхважным пунктом Закона №   711 является ведь, что планы пространственного развития распространяются безлюдный (=малолюдный) только на населенные пункты общины, так и на территории за ее пределами.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.