Как могут трансформироваться ТЦ после ввода QR-кодов

       Рoссийскaя oфлaйн-тoргoвля ужe сeйчaс нaxoдится дaлeкo нe в лучшeм сoстoянии — любoй удaр мoжeт привeсти к сильнoму сoкрaщeнию числa aрeндaтoрoв с oднoврeмeннoй мoнoпoлизaциeй рынкa сильнeйшими. Пoэтoму пeрспeктивa всeрoссийскoгo и дoлгoврeмeннoгo ввoдa QR-кoдoв нe мoжeт нe пугaть ритeйл, влaдeльцeв пoмeщeний, a oсoбeннo вeршину «пищeвoй цeпoчки» нeдвижимoсти — тoргoвыe цeнтры.

     ТЦ в Рoссии бoльшe, чeм прoстo магазины по-под крышей: в условиях нашего холодного климата сие одно из главных мест времяпрепровождения людей. Краткосрочный ввод QR-кодов неизбежно подтолкнет ТЦ к глобальной трансформации. Ветер последствий приведет к жесткой необходимости никак не просто менять состав арендаторов, а без остатка пересматривать архитектуру проектов, инфраструктуру, вносить изменения экономику, а в некоторых случаях — опровергать и возводить заново.

       Тем паче, что необходимость корректировки форматов ТЦ назревала веку): посещаемость объектов все чаще зависит с сезонности, часть западных брендов минуя поддержки корпораций закрывает магазины, клочок российских — банкротится, толкучка малого торгового предпринимательства уходит в онлайн. Ажно успешные моллы вынуждены кидать политику мягких изменений, так чтобы удержать посещаемость — перестройку зон отдыха и фудкорта, актуализацию интерьеров и концепций.

       Повсеместное вв QR-кодов более всего повлияет для малых предпринимателей, товары которых зуб даю купить без посещения ТЦ. Крупные а бренды и торговые сети откроют принципиально новые горизонты работы в моллах, которые смогут парировать на главный вызов — как бы в условиях дополнительных ограничений офлайн может сопротивляться постоянно растущему онлайну.

      Потенциальный путь реформирования хорошо расположенных торговых центров в будущем — скачок в премиальный сегмент с акцентом нате идеальный сервис. Предметы роскоши и дорогие покупки — в таком случае немногое, что продается офлайн не в пример (куда) лучше, чем онлайн. Померить дорогую вещь в реальной жизни в комфортной примерочной, а приставки не- в метавселенной, попить кофе в торговом зале, подхлестнуть по фигуре одежду у портного на этом месте же в ателье — нежели большую сумму клиент захочет отписать на эти удовольствия в стиле «ретро», тем боле вероятность прийти именно в торгашеский центр. Уверен, в будущем мало-: неграмотный будет ничего престижней и подороже шопинга по старинке — в офлайне, в основном, останутся не более чем дорогие бренды.

      ТЦ, которым без- повезло с уровнем дохода целевой аудитории, к выживания потребуется максимально интегрироваться в онлайн: распустить помещения для dark stores (магазинов минус продавцов) в сочетании с экспозицией товаров и минус прямой продажи на территории самого молла. После могут появиться, например, шоурумы во (избежание демонстрации линеек брендов, стойки выдачи заказов другими словами пункты самовывоза. Фудкорты и цех питания в таких ТЦ тоже трансформируются: да мы с тобой увидим там летние веранды, преимущественно качественных и разнообразных ресторанов и открытых пространств.

     Плохо расположенные проекты ждет улыбка счастья смены профиля недвижимости, как будто, лишь с призрачным отношением к рынку торговли. Поуже сегодня целые этажи в районных ТЦ занимают корнеры во (избежание выдачи онлайн-заказов и возврата товаров, в общих зонах размещаются автоматы во (избежание самовывоза онлайн-покупок. Такие моллы в перспективе могут поглощаться складскими девелоперами и оборачиваться в фулфилмент центры (там хранят вещи, формируют, упаковывают их и направляют заказчику с курьерами) аль даже пищевые производства, которые теперича на пике своего развития. Достаточное намолот мощностей и площадей в торговых центрах к этого есть.

    Самые неудачные варианты в недоступных локациях обречены бери потерю арендаторов. Магазины в таких объектах уж сегодня заявляют о сокращении количества открываемых точек и развитии мышеловка доставки. Как следствие, ставка пустых и невостребованных объектов сравняется со стоимостью владенья под ними. Это выходит, что выкуп ТЦ по мнению цене участка приведет к его уничтожению и появлению получи этом месте другого объекта — жилого иначе коммерческого.

     Числом моей оценке, до 30% действующих торговых центров в России в долгосрочной перспективе образ действий QR-кодов (более года) могут притвориться навсегда, не найдя опоры в виде инвесторов сиречь стабильных якорных арендаторов. В навечерие всего этот прогноз может дотронуться «избыточных», невостребованных объектов с низким трафиком, идеже происходит постоянная текучка арендаторов, а главнейший пул составляют малые предприниматели.

     Таким образом, QR-коды наподобие жесткая ограничительная мера сработают катализатором сейчас необходимых изменений в концепциях и форматах торговых центров — усложнят разлюли-малина объективно слабым объектам и подтолкнут к реформациям сильных игроков. Окажется ли с этого в плюсе потребитель — в (течение того времени вопрос открытый.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.