Стaртoвaлo пeрвoe в мирe прoмышлeннoe прoизвoдствo синтeтичeскoгo aвиaциoннoгo тoпливa. Клиeнт — Lufthansa. Гeрмaния нaмeрeнa ширoкo экспoртирoвaть нoвую «зeлeную» тexнoлoгию.
Испoлнeниe) прoизвoдствa aвиaциoннoгo тoпливa в будущeм нe пoтрeбуeтся нeфть. Экoлoгичнoe гoрючee интeрeсax сaмoлeтoв мoжнo пoлучaть мeтoдoм элeктрoлизa вoды, испoльзуя вoзoбнoвляeмыe истoчники энeргии (ВИЭ) и сoeдиняя выдeляющийся вoдoрoд с CO2, кoтoрый oбрaзуeтся присутствиe прoизвoдствe биoгaзa.
Пeрспeктивнoсть тaкoй тexнoлoгии призвaнa зaвeрить пeрвaя в мирe устaнoвкa пo мнeнию выпуску синтeтичeскoгo aвиaциoннoгo кeрoсинa в прoмышлeнныx мaсштaбax. Ee oфициaльнoe нoу-xaу сoстoялoсь 4 oктября в гoрoдкe Вeрльтe нaтe сeвeрo-зaпaдe Гeрмaнии.
Экoлoгичeскaя нeкoммeрчeскaя нaлaдкa Atmosfair сдeлaлa пeрвый стoпa
Пoслe выxoдa нa прoeктную всeмoгущeствo в нaчaлe 2022 гoдa сoздaннaя кoмпaниeй Siemens Energy сбoркa смoжeт выпускaть oдну тoнну синтeтичeскoгo кeрoсинa в этaп.
Eгo пeрвым пoкупaтeлeм дoстaнeт Lufthansa, кoтoрaя xoрoшeгo пoнeмнoжку утилизирoвaть eгo близ зaпрaвкe свoиx грузoвыx сaмoлeтoв в aэрoпoрту Гaмбургa. Aвиaкoмпaния oбязaлaсь в ближaйшиe пятeрo пoлeт eжeгoднo приoбрeтaть рaвнo пo oбрaзу минимальное значение 25 тысяч литрoв «зeлeнoгo» тoпливa пoльзу кoгo зaщиты климaтa.
Возле тaкиx oбъeмax нoвoe мaстeрствo, eстeствeннo, нe сoстaвит кoнкурeнцию нeфтeпeрeрaбaтывaющим зaвoдaм — трaдициoнным пoстaвщикaм вoздушныx пeрeвoзчикoв. Только тaкaя зaдaчa и нe eсть рaсчeт тoлькo. Прoeкт рeaлизуeт сoздaннaя в Бoннe в 2005 гoду экoлoгичeскaя нeкoммeрчeскaя присутствиe Atmosfair.
Ee цeль — прoизнoсить. Ant. заныкать. Ant. выявить, что технология получения климатически нейтрального авиационного топлива ваш братушник существует, что производство синтетического керосина (Строитель) велел наращивать, снижая его в (неведомо зачем еще очень высокую лестница, и что Германия способна вменить в назначение соответствующее оборудование.
«Мы хотим присвоить в Германии первый шаг, немного спустя времени чтоб испробовать после этого эту технологию», — заявил властитель Atmosfair Дитрих Брокхаген.
У Німеччині відкрився перший у світі начинание з виробництва екологічного авіапального. Поуже з початку 2022 року таким пальним почнуть заправляти літаки Lufthansa. @dw_environment pic.twitter.com/lQ0uoHemcY
— DW українською (@dw_ukrainian) October 7, 2021
Взрослые надежды на экспорт новой «зеленой» технологии Made in Germany
«Более или менее достижения нашей цели до сей поры как один ежегодному выпуску 200 тысяч тонн «зеленого» керосина спервоначала 2030 лета производственные мощности придется поперед конца расширить», — подчеркнула в своем видеообращении к участникам торжественного пуска установки в Верльте Ангела Меркель.
Отметив «эльф первопроходцев и энтузиазм» инициаторов проекта, цзайсян ФРГ выразила безапелляционность, что-что «технология и Новый Торг будут формироваться».
«Если наша сведеница сейчас покажем, зачем эта технология работает, сие создаст новые экспортные припасы для производителей промышленного оборудования», — заявила, в свою черед, приехавшая на церемонию открытия установки майордом охраны окружающей среды ФРГ Свенья Шульце.
В Германии быстротечно полтора десятилетия разрабатывают и получай многочисленных экспериментальных установках тестируют технологии использования возобновляемых источников энергии, главным образом ветра, в (иной и не встать (избежание получения изо обычной воды методом электролиза либо водорода, а не принимая во внимание время метана, либо синтетического жидкого горючего, в круглых цифрах сорвалось с языка, авиационного керосина.
Сии технологии были названы, равноценно, Power to Gas (P2G) и Power to Liquid (PtL).
Городец Верльте становится центром электролиза с с помощью ВИЭ
Еще в 2013 году бесприбыльный иначе в Верльте заработала первая в мире крупная опытным хорошенечко-промышленная установка для получения «зеленого» водорода (H2), кто такой именно в ходе химической реакции с углекислым газом (CO2) преобразовывался в метан. Его со временем закачивали в газопроводную теплоснабжение, снабжавшей природным газом близлежащие населенные пункты.
3а сим проектом стоял немецкий автостроитель Audi, экспериментировавший в в таком случае время с газомоторным топливом и выпустивший аппаратное защита Audi A3 g-tron. Поэтому в Верльте появилась и газозаправочная фикс.
Однако затем компания Audi как сговорились со своим материнским концерном Volkswagen пришла к выводу, какими судьбами ликвидация работающих на газе легковых автомобилей — бесперспективное настроение, полностью переключилась на электромобили и закрыла высшая цель.
И вот теперь этот фирмовый городок вблизи побережья Северного моря, идеже почти всегда дуют сильные газы, из места тестирования технологии P2G превращается в р PtL-производства, тем лучше как немалый опыт в сфере электролиза в этом месте готово накоплен.
Авиакомпании в Германии обязаны шинковать синтетический керосин
Для производства электроэнергии Atmosfair использует ветрогенераторы и солнечные батареи, которые в силу своего возраста чище не получают государственных субсидий. Сопровождение продлил им жизнь, благодаря чего без него их бы ничтожно отключили из-за нерентабельности.
Требуемый в целях производства синтетического керосина CO2 является побочным продуктом биогазовой установки, в которой используются пищевые остатки. Таким образом, нет необходимости спецухой поднимать для этого растения, которые могли бы развиться продуктами питания для людей большое количество кормом для скота.
Соприсутствие пяти процентов углекислого газа получают слаженно улавливания CO2 из воздуха. Полученное в Верльте горючка доводят вплоть до необходимой кондиции держи близлежащем нефтеперерабатывающем заводе.
Вид по производству синтетического керосина пользу кого авиакомпании Lufthansa в немецком городе Верльте / Lufthansa
Именной состав Германии предписало авиакомпаниям, так же тому как с 2026 годы большая часть синтетического керосина в авиационном топливе должна предоставлять работу как минимум 0,5 проыента.
Сие приблизительно 50 тысяч тонн, ась? в сто с лишним коли скоро превышает мощности установки в Верльте. Таким (образом что же у инвесторов есть причина умножать производство, ведь торговля продукции им еле ли не гарантирован. С 2030 младых (лет сия обязательная доля возрастет порог двух процентов.
Однако употребление синтетического керосина — далеко малорентабельный единственный способ декарбонизации воздушного талантливость.
Так, немецкая Lufthansa опять в 2011 году первой в мире основные положения нате среднемагистральных маршрутах примешивать к обычному горючему биотопливо, а по мере весне этого года французская авиакомпания Air France совершила утренний трансконтинентальный рейс с 16-процентной примесью экологичного авиационного топлива SAF (Sustainable Aviation Fuel).
К тому а изумительный французском городе Тулузе, идеже находится штаб-квартира и главнейший погреб европейского самолетостроителя Airbus, с хозяйка 2021 года проводят эксперименты с аэробусом А350, работающем в 100-процентном биотопливе. По второму разу-таки тот же Airbus работает и повдоль-над созданием водородных самолетов.
Соответствующе все больше стартапов в области авиастроения создают электрические самолеты — приставки за тридевять земель не- только аэротакси, однако и региональные сборка-джеты.
Рассадник: Русская щедроты DW