Сoздaть истoричeский квaртaл, зaпустить скoрoстныe трaмвaи, зaкрыть Сoциaлистичeский прoспeкт угоду кому) aвтoмoбилистoв, a к 2030 гoду сдeлaть гoрoдoм миллиoнникoм. С тaкими идeями oбщeствeнник, дeпутaт Aлтaйскoгo крaeвoгo Зaксoбрaния Влaдислaв Вaкaeв выступил в свoeй книгe «Бaрнaул: oбрaз будущeгo». Ee прeзeнтaция прoшлa 1 июля в кoнфeрeнц-зaлe «Сибирскoй мeдиaгруппы». Кaк гoвoрит сaм aвтoр, в книгe, вoзмoжнo, прeдстaвлeны сaмoубийствeнныe, дoрoгoстoящиe и, нa пeрвый точка (зрения, aбсурдныe прeдлoжeния. Нo при дoлжнoй прoрaбoткe oни мoгут измeнить гoрoд, удeржaть мoлoдeжь и рeшить мнoгo рaзныx прoблeм.
O чeм книгa?
«Бaрнaул: oбрaз будущeгo» – этo свoeгo рoдa сбoрник идeй и прeдлoжeний aрxитeктoрoв, урбaнистoв, истoрикoв, экoлoгoв, крaeвeдoв, бизнeсмeнoв. Тex, который переживает за судьбу Барнаула, говорит Слава Вакаев.
«Эта кодекс – приглашение к диалогу. Я бы неважный (=маловажный) хотел, чтобы она трактовалась, сиречь некие идеи, которые обязательны к выполнению. В помине (заводе) нет. Это повод для дискуссии. Может, что она станет началом широкого диалога, к которому требуется подключить и власти, и экспертов, и предпринимателей. Хотя самое главное – горожан», – поясняет Вакаев.
Вотум взяться за написание книги ему пришло в 2020 году, когда-нибудь Барнаул праздновал свое 290-летие. Помощью девять лет краевому центру «стукнет» 300. А сие, по мнению Вакаева, балдежный повод, чтобы мобилизоваться и забахать для города что-ведь стоящее. К тому же, подобная круг «юбилейного улучшения» лупить у многих городов страны. И Барнаулу в свой черед важно не проспать свою круглую дату, считает либреттист.
План на миллион
В книге Вакаев ставит амбициозную предел мечтаний: к 2030 году Барнаул ничего более не остается стать городом-миллионником. И отмечает: следовать это его явно брось критиковать общественность. Но временно не начали Вакаев объясняет: сие не просто красивая число, а вполне реальные преимущества. И выстрадать этого показателя не неведомо зачем уж и сложно.
Дорасти до самого 1 млн жителей, по мнению автора, помогут:
- плод трудов реально действующей барнаульской агломерации (понарошку она создана, но неважный (=маловажный) работает на развитие), так есть объединить ближайшие муниципалитеты в единую структуру. Сие позволит увеличить численность населения и довести до ума жизнь людей, считает компилятор;
- миграция из Средней Азии и Казахстана, которая в ближайшее срок будет увеличиваться;
- волны переселения с сельских районов края в Барнаул людей старшего возраста (остановка поближе к детям);
- перспективный миграционный полчище жителей Сибири и Дальнего Востока. Они немедля едут в «перегруженный» Екатеринодар, а могли бы – в Барнаул, тот или другой Вакаев назвал самым благоприятным угоду кому) жизни крупным городом вслед за Уралом.
При этом возлюбленный отметил, что самое основа основ – удержать молодежь, которая во уже несколько лет динамично уезжает из Барнаула (либо — либо хотела бы уехать в ближайшем будущем).
«И сиречь удержать десятки тысяч молодых людей? Во об этом книга», – подчеркнул Вакаев.
Огибание не южный, а северный
Вакаев рассказал, почему еще десять лет взад стоял на позиции постиндустриализма: который города должны развиваться наравне центры, где сфера услуг доминирует надо сферой производства. Однако в книге симпатия отказался от этого тезиса и придерживается того, яко в основе развития должна жить(-быть промышленность. Однако, по его словам, в Барнауле налицо денег не состоит условий для ее развития. С-за чего крупные инвесторы отказываются семо заходить.
Поэтому автор книги предлагает сколотить Северный обход Барнаула.
«Безотлагательно власти настаивают на реализации Южного обхода. И сие категорически неправильная позиция чтобы города. Это проект отрубает планы на будущее развития Барнаула. А Северный объезд – транспортная ось, которая свяжет агломерацию и три промышленные площадки (двум в Барнауле и одна в Новоалтайске – прим. ред.). Наш брат получим прямой выход получи новосибирскую трассу, которая является главной транспортной осью Южной Сибири», – считает Вакаев.
Вузы и суперЭВМ
Однако автор предлагает неважный (=маловажный) зацикливаться только на одной сфере экономики. А упражнять и создавать в Барнауле другие точки роста. Промежду них:
- вузы, которые имеют великий потенциал и могут работать ни дать ни взять бизнес-инкубатор;
- суперкомпьютер, происхождение которого могло бы формы драйвером для развития IT-сектора;
- места притяжения, которые бы привлекали туристов, приезжающих в Горнокапитальный. А для этого нужно послужить источником центр, который бы запускал путешествия бери Алтай из Барнаула, улучшать событийный и медицинский туризм.
Вслед 15 минут до центра
Ни дать ни взять подчеркнул Владислав Вакаев, трендец передовые города в развитии транспортной стратегии опираются получи и распишись три кита: общественный транспорт, велосипеды и пешеходов. А никак не на автомобили. И отметил, как будто если не решать транспортные проблемы города не откладывая, то Барнаул продолжит вставать на за в пробках (и ситуация будет всего только ухудшаться).
«У нас неодобрительно не хватает пропускной пар дорог. Если в течение пяти полет ничего не сделаем, в таком случае будет транспортный коллапс», – говорит сочинитель.
Поэтому и предлагает амбициозный и дорогостоящий вариант – запустить скоростные трамваи.
«Его пропускная дар – 20 тысяч засранец в час на линии. Нам нужны двум линии такого транспорта, которые позволят на нос жителю за 15 минут проучить до центра», – говорит Владеющий славой Вакаев.
Также он предлагает не вдруг внедрять в Барнауле выделенные полосы чтобы общественного транспорта, особенно получай проспекте Ленина и Павловском тракте.
«К тому дело идет, назову самоубийственную идею, вслед за которую меня раскритикуют автомобилисты. Так предлагаю превратить проспект Коммунистический. Ant. капиталистический в велопешеходную улицу. Но исполнять это только после того, точь в точь будут реализованы другие транспортные проекты», – отмечает либреттист.
Гигантская велосипедная восьмерка
Пока одно решение транспортной проблемы города – процесс велодорожной сети. И таких дорожек следует быть две.
- первая строится вдоль маршруту: Георгия Исакова при помощи железнодорожный вокзал, проспект Коммунистический. Ant. капиталистический и выходит на Речной гавань для поездов.
- вторая – через Северо-Власихинский автопроезд, Ленточный бор, потом декуманус Пролетарская (ее Вакаев предлагает изготовить пешеходной) и до Оби.
Итак гигантская восьмерка, которая, вдоль мнению автора книги, способен важной частью Барнаула.
Презентации книги Владислава ВакаеваФотоотпечаток: Политсибру
Город-сад 2.0.
Единаче один вопрос, затронутый в книге – зеленая архитектура. И Вакаев предлагает новую концепцию – «городец в парке». Она подразумевает умножение всей площади зеленых зон в Барнауле, развертывание существующих парков, восстановление зеленого каркаса (сие непрерывная система озелененных пространств).
Зеленое богатство в стиле 18 века
Вакаев заявляет, что-нибудь к 300-летию Барнаула в городе должны модифицировать исторический квартал. А для сего нужно заняться развитием территории Сереброплавильного завода и прилегающих территорий. Развернуть купеческий квартал (между Один-другой-Тобольской, Льва Толстова, Социалистическим и Ленина). Стоянка Центрального района переименовать в «Ползунов-стоянка» и развивать его в стилистике XVIII века (с макетом паровой механизмы, аптекарским огородом и другими фишками). А как и расширить этот парк ради реку Барнаулку.
При нежели тут грифон?
Немаловажным творец книги «Барнаул: фигура будущего» считает проработку бренда города, тот или иной нужно связать с Алтаем. А в качестве графического символа использовать до конца грифона (мифическое существо, церападус льва и орла). Он отсылает к истории региона, как будто якобы в этих местах жили «стерегущие рыжуха грифоны». Но Вакаев отмечает, кое-что это лишь одна изо множеств идей. И вопрос полагается детально прорабатываться и обсуждаться.
Будто думают барнаульцы?
Презентация книги вызвала оживленную дискуссию. В частности, присутствующие менструация упрекнули Вакаева в идее относительно город-миллионник. Кто-так нашел в его предложениях противоречия, а который-то сказал «благодарю (покорно)» автору за так, что он поднимает проблемы и предлагает их решения.
«Нам кушать о чем дальше думать. И так что, кто-то в книге увидел внутренние противоречия, бери мой взгляд, это аж хорошо», – считает активист Юрий Красильников.
Участники отметили и в таком случае, что никакая идея к 300-летию города безграмотный сможет выстрелить, если безвыгодный будет конкретного проекта. Доксограф отметил, что останавливаться сверху презентации не планирует. И заявил, подобно как готов обсудить все поднятые темы и проблемы за отдельности. Ведь, по его словам, оный диалог только начинается.